понедельник, 25 мая 2020 г.

Урок литературного чтения 26.05.2020г.

Тема урока: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Цель урока: создать условия для раскрытия идейно-образного содержания сказки, выяснения в ходе беседы понятия внутренней и внешней красоты человека; выявления нравственных уроков произведения; способствовать развитию речи, мышления, памяти, аналитико-синтетических навыков учащихся, совершенствовать навыки выразительного чтения, связной речи; содействовать привитию интереса к чтению

Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")

Задания:

1.      Актуализация опорных знаний.

– Какое произведение мы с вами начали изучать на прошлом уроке?
– Сегодня мы завершаем работу над этим произведением, но прежде чем продолжить, давайте вспомним.
– Где и в каком году родился датский писатель?
– Из какой семьи Г.-Х. Андерсен?
– Кем мечтал стать Г.-Х. Андерсен?
– Что вы можете сказать о произведении «Гадкий утенок»? Какие пословицы подходят к этим произведениям?
Называют пословицы:
Кто крепко держится, тот побеждает. Кто духом упал, тот пропал. Язык острее меча.
Некрасив собой, но красив душой. Всему свое время. Суди не по внешности, а суди по делам. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Не бросай друга в несчастье. Друзья познаются  в беде.

2.      Работа над содержанием текста.

Вторичное осмысленное чтение – чтение сказки по частям, чтобы показать, как автор относится к своим героям.
– О чем мы с вами прочитали?
– Где сидела утка?
– Какое первое слово они произнесли?
– Что ответила им утка?
– Что стали делать утята, когда уже выбрались из скорлупы?
– Почему утка-мать не мешала им разглядывать листья лопуха?
– Все ли утята сразу появились на свет?
– Почему утка снова уселась в чаше лопуха?
– Каким оказался, по мнению утки, последний утенок?
– Что сказала утка, когда увидела последнего утенка? На кого он был похож?
– Что сказала утка, когда увидела последнего родившегося утенка?
– Должна ли была она так говорить?
– На кого он был похож, по мнению утки?
– Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали к первой части?
– Подумайте, где нужны паузы (остановки) при чтении, какие слова нужно выделить голосом при чтении.
– Куда отправилась утка со своей семьей?
– Как утята учились плавать?
– Как плавал серый утенок?
– О каких опасностях предупредила утка своих деток? (Чтобы они береглись кошек и смотрели, чтобы на них никто не наступил.)
– Что ожидало бедного, некрасивого утенка на птичьем дворе? (Его клевали и толкали, никто не давал ему проходу.)
– Что говорили о нем на птичьем дворе?
– Как повел себя индейский петух? (Подлетел, залопотал, гребешок у него налился кровью.)
– Как страдал утенок из-за своей внешности? (Он жалел, что родился таким, что никто не хочет с ним из-за этого дружить.)
– Когда будем читать, что передадим слушателям? Какова задача нашего чтения? (Нам очень жаль бедного утенка, который не виноват, что родился таким. Своим чтением мы будем осуждать все тех, кто обижал его, несмотря на его доброе и золотое сердце.)
– Почему утенку пришлось бежать с птичьего двора? (Все его гнали, обижали, даже мама, братья и сестры называли его уродом; куры клевали, утки щипали, а девочка, кормившая кур, – отталкивала ногой.)
– Имели ли все на это право? (Нет, он не виноват, что родился таким, он добрый, а это главное качество.)

3. Подготовьте краткий пересказ по плану:

1. Утка высиживает утят.
2. Утята появились на свет и стали познавать мир.
3. Самым последним вылупился огромный некрасивый птенец.
4. Утята знакомятся с обществом на птичьем дворе.
5. Бедный утенок стал посмешищем двора.
6. Бедняжка убегает, сам не зная куда.
7. Встреча с красивыми птицами осенним вечером.
8. Гадкий утенок переживает суровую зиму.
9. Счастливая встреча с прекрасными лебедями весной.

4.Домашнее задание.

краткий пересказ по плану

Комментариев нет:

Отправить комментарий