понедельник, 27 апреля 2020 г.

Урок литературного чтения 29.04.2020г.

Тема урока: М.М.Зощенко «Великие путешественники»

С. 154-164.
Цель урока: создать условия для развития умения выполнять анализ эпического произведения; развитию интереса к вопросам общения и взаимодействия людей друг с другом, привитию любви к вдумчивому чтению
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")
Задания:

1.Прочитайте произведение.
Или прослушай аудиозапись.(эл.ресурс)


2. Ответьте на вопросы (устно)

– Что произошло с героями рассказа? (Степка, Лелька и Минька решили отправиться в путешествие.)
– Когда это произошло? (Когда родители уехали в город, а Степкина мать ушла
на речку полоскать белье, ребята покинули деревню Пески.)
– Где происходило действие? (Путешественники шли по дороге через лес с громадным мешком.)
– Почему ребята отправились в кругосветное путешествие? (Они хотели убедиться в том, что, если пойти прямо, то можно обогнуть всю землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.)
– Как закончилось путешествие? (Путешествие ребят закончилось благополучно. Юные путешественники поняли, что, отправляясь в путешествие, каждый должен быть готов к любым препятствиям.)
– Как вы считаете, легким ли оказалось это путешествие для ребят? Почему?
– Кто такие великие путешественники, по вашему мнению? (Те, кто в дальних и трудных путешествиях открывают новые земли.)
– Как вы думаете, можно ли назвать наших путешественников «великими»?

3. Домашнее задание.
ТЕСТ ПО РАССКАЗУ М. М. ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
Выберите верный ответ.Запиши его в тетрадь (1-г, 2-а и т.д.)
1. Как вы произнесете эти слова «Великие путешественники»? Подчеркните нужное.
    а) с восхищением;
    б) удивлением;
    в) гордостью;
    г) иронией;
    д) разочарованием.
2. Сколько лет было Миньке?
    а) 6 лет;
    б) 7 лет;
    в) 8 лет.
3. Почему Степка сначала не хотел брать Миньку в кругосветное путешествие?
    а) потому что Минька ему не поверил;
    б) потому что Минька был еще маленький;
    в) потому что Степка хотел идти один.
4. Сколько денег взяли с собой в дорогу ребята?
    а) 5 рублей;
    б) 10 рублей;
    в) 3 рубля.
5. Что дети взяли с собой в путешествие?
    а) много необходимых в дороге вещей;
    б) только запас еды;
    в) ничего не взяли;
    г) посуду, рукомойник, карандаши и много всего еще.
6. Почему так трудно было нести мешок ?
    а) у него не было ручек;
    б) он был тяжелый;
    в) он был жесткий.
7. Что Минька сделал с мешком?
    а) уронил в лужу;
    б) утопил в пруду;
    в) уронил в канаву и упал сверху.
8. Где дети остановились на привал?
    а) на поляне в лесу;
    б) на холмике посреди поля;
    в) выйдя из леса, на лужайке.
9. Что произошло во время путешествия?
    а) Миньку ужалила оса;
    б) Лелю укусил муравей;
    в) Минька сел на колючку;
    г) Леля ушиблась о пенек.
10. Почему Леля и Минька были уже не рады путешествию?
    а) они испугались;
    б) они поняли, что плохо подготовились к путешествию;
    в) они устали и хотели домой.
11. Что Леля и Минька сделали утром, чтобы поскорее вернуться домой?
    а) притворились заболевшими;
    б) повернули Степку;
    в) показали Степке неправильное направление.
12. Где дети встретили родителей?
    а) дома;
    б) на площади;
    в) на пристани;
    г) у въезда в деревню.
13. Что сказал папа по поводу кругосветного путешествия?
    а) для него надо иметь высшее образование;
    б) для него надо окончить школу;
    в) для него надо иметь хорошую карту.
14. Как наказала Степку мама?
    а) выпорола;
    б) неделю не пускала гулять;
    в) заперла на целый день в бане.

Присылай фотографию выполненного задания в личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».

Урок русского языка 29.04.2020г.

Тема урока: Времена глаголов.
Упр 200-203
Цель урока: продолжить знакомить учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы, способствовать формированию понятия о временных формах глагола, содействовать развитию у детей умений определять время глагола.
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")
Задания:

1.   Повторение.

— Прочитайте глаголы.
Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует.
— Разделите их на три группы.
— По какому признаку вы разделили слова? (время)

2.      2-е лицо глаголов.

Электронный ресурс.
Упр. 202 (с. 115)- письменно
— Прочитайте предложения. Назовите личные местоимения, которые вы добавили.
— Прочитайте глаголы в каждом предложении. Назовите время, число глаголов и их окончания.
— Как вы определили время и число глаголов?
— На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и будущем времени?
— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
— Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?
- Что нужно помнить об их написании?
Страница 115 прочитать правило.
- Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?


3. Суффикс глаголов прошедшего времени.

- Как отличить глагол прошедшего времени от глагола настоящего времени?
Упр 203- письменно.



3. Домашнее задание.
Упр. 204

Присылай фотографию выполненного задания в личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».

"Учусь создавать проект" 28.04.2020г.

Тема урока: Промежуточная аттестация.

Цель урока: Создание социального творческого проекта «Открытка ветерану».
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")

Электронный ресурс:
Задания:

1.Изготовить открытку ветерану Великой Отечественной войны.


2.Придумать и записать текст поздравления на открытку.


Критерии оценивания:

1.       Соответствие содержания открытки тематике проекта. Символика праздника.
2.       Творческий подход к выполнению работы.
3.       Техническая оригинальность исполнения.
4.       Дизайнерская оригинальность исполнения.
5.       Наличие поздравительного текста на открытке.

3. Домашнее задание.

Присылай фотографию выполненного задания в личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».

Урок информатики 28.04.2020г.

Тема урока: Компьютерные сети.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «компьютерные сети», с  назначением и возможностями компьютерных сетей.
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")
Задания:

1. Теория:

·  Для чего нам нужен персональный компьютер?
·  Что мы на нем делаем?
Компьютер, как мы знаем, это устройство для обработки, хранения и передачи информации.
·  А давайте вспомним, с какими видами информации может работать компьютер?
Текстовой, графической, числовой или визуальной, т.е. с той информацией, которую мы можем что? Правильно увидеть. Со звуковой информацией.
·  А какое устройство выводит звук? Колонки, наушники.
Итак, ПК обрабатывает информацию, хранит и передает другим устройствам, таким как монитор, принтер, колонкам.
·  А может ли он передать информацию другому компьютеру?
·  А как он может это сделать? Правильно, если они соединены друг с другом.
Тема нашего сегодняшнего урока будет «Компьютерные сети».
·  Итак, что же такое компьютерная сеть? Кто может мне сказать?
Давайте запишем определение,
·  Компьютерная сеть – это два или более ПК, которые соединены между собой и обмениваются информацией.
·  А чем же тогда они соединены?
·  Линией связи – это провода, как в  компьютерном классе, а может быть и беспроводное соединение.
Давайте посмотрим на слайд (2), здесь два компьютера обмениваются информацией, которая идет по линии связи от одного компьютера к другому.
·  А для чего нам нужна компьютерная сеть?
Давайте посмотрим на следующий слайд (3), при помощи КС мы можем использовать устройства другого компьютера.
·  Какие же бывают сети?
·  Виды КС (слайд 4):
- локальная сеть
- глобальная сеть
Локальная сеть – это несколько компьютеров в одной комнате или здании.
И в нашей школе есть локальная сеть, она объединяет наш класс и соседний класс.
Слайд (5)
Глобальная сеть – множество локальных сетей, которые тоже соединены

2. - Прочитай о сети Интернет в учебнике на с. 92( 1 и 2 абзац)

3. Закрепление.

Работа в рабочей тетради. Т№2. С. 65-68    № 1-3
4. Домашнее задание.
РТ № 4-6

Присылай фотографию выполненного задания из своей тетради  в личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».

Урок литературного чтения 28.04.2020г.

Тема урока: М.М.Зощенко «Золотые слова»

Цель урока:  создать условия для понимания прочитанного произведения; способствовать формированию умений анализировать и оценивать поступки героев; умения выделять главное в тексте.
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")

Электронный ресурс:  https://audioskazki-online.ru/podborki/zolotye-slova
Задания:

1. Прослушивание текста из аудиохрестоматии (электронный ресурс)


2. Ответы на вопросы теста (письменно в тетрадь)

ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ М. М. ЗОЩЕНКО 
«ЗОЛОТЫЕ СЛОВА»
1. Что любили дети, когда были маленькими?
    а) Играть со взрослыми;
    б) разговаривать со взрослыми;
    в) ужинать со взрослыми.
2. Как вели себя дети поначалу?
    а) Тихо;
    б) развязно;
    в) были неаккуратными;
    г) были аккуратными.
3. Почему гостям сначала нравилось поведение детей?
    а) Поточу что замечания детей смешили гостей;
    б) потому что гостям было интересно слушать детей;
    в) потому что гости сами не знали, о чем говорить.
4. Почему родителям сначала нравилось поведение детей?
    а) Потому что дети их тоже забавляли;
    б) потому что дети помогали развлекать гостей;
    в) потому что гости видели хорошее развитие детей.
5. Какую историю рассказывал папин начальник?
    а) Как он спас моряка;
    б) как он спас пожарного;
    в) как он спас полицейского;
    г) как он спас офицера.
6. Почему Леля сидела как на иголках?
    а) Она хотела рассказать свою историю;
    б) она хотела вставить свое замечание;
    в) она хотела выйти из-за стола;
    г) она хотела поговорить с мамой.
7. Как она перебила рассказчика?
    а) «Это что! Вот у нас во дворе одна девочка…»
    б) «Ничего интересного! Вот у нас на улице один мальчик…»
    в) «Я знаю историю поинтереснее!»
8. Как на поведение детей отреагировал папин начальник?
    а) Затрясся от гнева и сказал родителям, что они плохо воспитывают своих детей;
    б) затрясся от гнева и выскочил из комнаты;
    в) густо покраснел и ничего не сказал;
    г) рассмеялся и попросил родителей не ругать детей.
9. Как на все это отреагировал папа?
    а) Запретил детям ужинать вместе со взрослыми;
    б) поставил детей в угол;
    в) лишил их на неделю сладкого.
10. Когда он снял свой запрет?
    а) через месяц;
    б) через два месяца;
    в) через три месяца.
11. При каком условии?
    а) Что они не произнесут ни одного слова;
    б) что они будут говорить очень вежливо;
    в) что они не будут ничего сами рассказывать.
12. Что произошло с маслом?
    а) Оно упало на брюки папиного начальника;
    б) оно упало в папин стакан;
    в) оно упало в стакан папиного начальника;
    г) оно упало на пол.
13. Почему дети не сказали о том, что масло упало в стакан?
    а) Потому что им было запрещено говорить;
    б) потому что они испугались;
    в) потому что им хотелось пошутить.
14. Что назвали гости «главным преступлением» детей?
    а) Что они так пошутили;
    б) что они стали греть масло над стаканом;
    в) что они никому ничего не сказали;
    г) что они потом смеялись.
15.Какие слова папа велел запомнить детям навсегда?
    а) «Надо исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют».
    б) «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки».
    в) «Из всякого правила бывают исключения».
16. Почему папа не стал наказывать детей?
    а) Пожалел их;
    б) потому что за глупость не наказывают;
    в) его уговорила мама;
    г) их простил папин начальник.

3. Домашнее задание.
1.Прочитать по ролям наиболее понравившийся эпизод.

2.Присылай фотографию выполненного теста из своей тетради  в личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».

Урок математики 28.04.2020г.

Тема урока: Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

с. 72

Цель урока: Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")
Задания:

1.Посмотрите объяснение темы в электронном ресурсе (2 часть)


2. Составление алгоритма вычитания трехзначных чисел.

Надо вычислить разность:463-182=282
Объясняй так:
1)Пишу:….463-182 (столбиком)
2)Вычитаю единицы:…..
3)Вычитаю десятки: из 6дес.нельзя вычесть 8дес. Беру 1 сот. из 4сот.(Чтобы не забыть об этом ,ставлю точку над цифрой 4.  1сот.и 6дес.-это 16дес.Из 16 вычесть 8,получится 8.
4)Т.к.занимали 1сот,осталось 3сот. Из 3сот.вычитаем 1сот.-это 2сот.

3. А сейчас давайте откроем учебник на стр.72 и прочитаем алгоритм вычитания трехзначных чисел.


4. Закрепление.

№1 – устно
№2– письменно
№3– письменно
№6- письменно
Было- 120к.
Выдали-?1к.
Осталось-56к. (двухсторонняя стрелка между «выдали» и «осталось», НА ?2 БОЛЬШЕ)

4. Домашнее задание.

С. 72 №4                                                                                         Присылай фотографию выполненного задания из своей тетради  в личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».