Тема урока: Компьютер- это система
Цель урока: закрепить понятия: программы,
данные, части компьютера; сформировать представление о компьютере, как системе, функционирующей
при помощи технических устройств и программ; научиться различать бумажные и электронные документы.
Урок построен на материале презентации
Презентация к уроку
http://www.authorstream.com/Presentation/Алексей85434-2439278/
Этапы урока:
1. Отгадай ребус и узнаешь о чем пойдёт речь на уроке.
- Перечисли
основные устройства компьютера.
Познакомься с целью урока на с. 64
2. Отвечайте на вопросы, используя материал презентации
-
Что у компьютера внутри?
-Подумай,
какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру?
-А
что произойдет, если у компьютера убрать какую - то часть?
-
Рассмотри схему. Запомни назначение устройств.
-Вспомни,
что умеет компьютер?
-Какие данные может
обрабатывать компьютер?
-Рассмотри
схему. Запомни, какими бывают данные.
-Что
компьютеру необходимо для работы с данными?
-
Какие программы используешь ты сам? Для каких целей?
-Прочитай
и запомни: программы для нужд пользователя называются прикладными;
-Выбери
из списка те действия, которые компьютер может выполнить сам, без участия
человека;
-Прочитай
и запомни: «Программы, предназначенные для работы компьютера называют
системными».
-Как
называется профессия человека, который создает разные компьютерные программы?
-Прочитай
и запомни: «Программы для работы программистов называют инструментальными»
-Рассмотри
схему. Повтори назначение различных программ.
-
На уроке мы говорили о том, что необходимо компьютеру для работы. И выяснили,
что его можно рассматривать как единую систему. Рассмотри схему. Объясни её
смысл. Как бы ты сформулировал название темы урока?
-Почему
на уроке мы рассматривали различные схемы?
3. Прочитай о главном, что тебе нужно запомнить в учебнике на с. 72!
4. Подведем итоги
- Как бы вы оценили свою работу? Почему?
5. Домашнее задание.
Параграф 16, задания в РТ к параграфу 16