Тема урока: Люблю я грусть твоих просторов.
Цель урока: формирование
эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека; понимание
жанрово-стилистических особенностей и музыкального языка на примере творчества
Г. Свиридова, расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о
музыке; осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях,
музыкальных терминов и понятий.
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе
"3 класс")
Электронный ресурс: https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D1%8E+%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8C+%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D1%85+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2+%D0%B3+%D1%81%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8+3+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA
Задания:
1.Знакомство с творчеством Г.В. Свиридова
У: Сегодня урок будет посвящён «певцу России» - Георгию
Васильевичу Свиридову.
Нам предстоит ответить на вопрос: Как образ Родины воплотился в
произведениях Г.Свиридова и почему его называют «певцом России»?
2. Слушание произведение Г.В.Свиридова.
Г.В. Свиридов «Тройка», «Запевки»
3. Итог.
Для Г. В. Свиридова
музыка немыслима без постоянного общения с природой. Осень и зима, весна и
лето, необозримые поля и дремучие леса, прозрачные озера и полноводные реки
представлены в его творчестве.
«Время, вперед!» — и время действительно мчится
вперед, а Россия должна оставаться сильной, гордой, богатой прекрасными людьми,
любящими сынами Отечества, такими, как Георгий Свиридов!
4. Домашнее задание.
Слушание. Г.Свиридов «Запевки»