Тема
урока: Обобщающий урок по разделу «По страницам
детских журналов».
С.188
Цель урока:
создать условия для обучения видению смешного в
произведениях писателей и поэтов; способствовать развитию умения делиться
своими впечатлениями о прочитанных журналах; развивать чувство юмора,
выразительную речь.
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе
"3 класс")
Задания:
1. – Сегодня на
уроке вспомним произведения раздела «По страницам
детских журналов".
2. Учебный
проект «Создание детского журнала».
– На уроках
литературного чтения мы изучали тему «Детские журналы». Узнали, что газеты и
журналы называют периодикой. Это означает, что они выходят периодически, то
есть через одинаковые отрезки времени. Один раз в день, или один раз
в месяц, или один раз в
неделю. Есть даже такие журналы, которые выходят один раз в год – ежегодники.
– С каким видом
печатных изданий познакомились?
– Почему журналы
называют периодическими изданиями?
– Как вы поняли, что
такое журнал?
– Как создать журнал?
– В чем заключается
работа редактора, художника и автора журнала?
– Как сотрудники
журнала ведут работу с читателями?
ПРОЕКТ
«СОЗДАНИЕ ДЕТСКОГО ЖУРНАЛА» (примерный материал о весне)
Как оформить журнал?
Мы, конечно, не сможем создать его
как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем
рисовать, делать аппликацию. Поэтому решили печатать текст на цветной бумаге и
украсить рисунками и аппликацией.
Как отобрать материал?
Материала у нас много, но отобрали
только тот, который соответствует страничкам журнала. Он должен быть,
интересным и поучительным, познавательным, ярким.
Как оформить обложку?
С обложки читатель получает первую
информацию о журнале. На обложке мы поместили загадки о весне. А рисунок сороки
подсказывает, что читатель узнает что-то интересное про этих птиц
- Выбери для себя 3-4 рубрики.
• Рубрика «Читай в номере».
Читатель познакомится с содержанием
журнала через оглавление. «Читай в номере».
• Рубрика «Лесная полянка».
Я думаю, что читатель должен
узнать, кто и как из животных встречает весну в марте. Предложила первыми
напечатать рассказы Виталия Бианки из «Лесной газеты». Из нее читатель узнает,
у кого в марте появились детеныши, кто к нам прилетает, а кто, наоборот,
улетает от нас, кто и как спасается от хищников весной, что происходит с
жилищем животных и т. д.
• Рубрика «Это интересно».
В рубрике «Это интересно» сообщили
о том, в каких сказках, скороговорках, пословицах говорится о сороке.
• Рубрика «Безопасность».
Животных мы называем «братья наши
меньшие». О них надо заботиться. Но нельзя забывать правила безопасности при
общении или при случайной встрече с ними. Так появилась рубрика «Твоя
безопасность». В ней мы рассказали о правильном поведении с кошками, собаками,
змеями. Ребят заинтересовало то, что даже с кошками надо обращаться осторожно.
• Рубрика «Фотогалерея».
Я увлекаюсь фотографией и
предложила в журнале сделать «Фотогалерею “Мои любимцы”». Это фотографии моих
животных. В классе все с восторгом их рассматривали и восхищались ими. Я думаю,
что они украшают журнал.
• Рубрика «Поэтическая страничка».
На уроках литературного чтения мы
сочиняем стихи на разные темы. Была тема и о животных. Так у нас появилась
«Поэтическая страничка». В ней можно познакомиться с начинающими поэтами.
• Рубрика «Раскрась меня».
Любят раскраску даже взрослые. Мы
усложнили задание, чтобы читатель мог сначала найти информацию или
пофантазировать.
• Рубрика «Думай, смекай, отгадывай».
На этой страничке мы поместили
кроссворд и ребусы. Их все любят.
• Рубрика «Сделай сам».
Ребята любят мастерить разные
поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать
животное.
3.Домашнее задание.
Присылай фотографию выполненного задания в личное сообщение в
соц.сеть «ВКонтакте».