вторник, 19 мая 2020 г.

"Учимся решать задачи" 21.05.2020г.

Тема урока: Составные задачи на деление суммы на число.

Цель урока:  обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по решению составных задач на деление суммы на число.

Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")

Электронный ресурс:
Задания:

1.        Повторение- устно



2.      Решение задачи- письменно

      С одной пасеки собрали 36 кг мёда, а с другой на  27 кг больше. Весь мёд разлили в бидоны по 9 кг в каждый. Сколько понадобилось бидонов?

 (3 действия)
3.Домашнее задание.
Портниха пришила к одежде 16 больших пуговиц, а  маленьких пуговиц в 4 раза меньше. На каждую вещь она пришивала по 5 пуговиц. К скольким вещам она пришила пуговицы?
(3 действия)

Присылай фотографию выполненного задания в личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».

Урок русского языка 21.05.2020г.

Тема урока: Имя прилагательное.

Упр. 247-248

Цель урока:  обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках.

Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")

Электронный ресурс: https://youtu.be/yoqwWRtlejA
Задания:

1.    Работа с текстом - устно

– Перед вами текст.  Ваша задача подставить слова из справок.
Друзья
 Наступает  весна. Возвращаются к нам птицы. Прилетят, запоют песни. Прилетают грачи, а за ними и скворцы. Это вестники весны. Надо починить для них  скворечники, устроить  на берёзах, на домах.
 Птицы отплатят за квартиру. Они уничтожат  насекомых и сохранят сады и поля.
Слова для справок : перелётные, долгожданная, весёлые, первые ,новые, старые, вредных, чудесную , зелёные.
- К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?
- Сделайте вывод о роли  имён прилагательных в речи.
Они  сделали  наш текст  красочным, выразительным и точным.)


2. Повторим то, что знаем об имени прилагательном.


2. Выполни тест- устно

1) Это - .........
а) часть слова  б) часть речи  в) часть света
2) На какие вопросы отвечает?
а) кто? что?  б) что делает? что делают?  в) какой? какая? какое?
3) Что обозначает?
а) признак предмета  б) предмет  в) действие предмета
4) Какую роль играет в нашей речи?
а) можно обойтись в речи без прилагательных
б) украшает нашу речь, делает ее выразительной, точной
в) чтобы в речи использовалось больше слов.
5) Как мы подчёркиваем имена прилагательные в предложении?
а) одной чертой  б) волнистой чертой  в) двумя чертами
6) С какой частью речи связано имя прилагательное?
А) с глаголом  Б) с местоимением  В) с именем существительным
- сдаем листочки с задних парт 


3. Работа по учебнику.

Упр. 247- письменно

5.Домашнее задание.
Упр.  248- письменно

Присылай фотографию выполненного задания в личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».

Урок литературного чтения 21.05.2020г.

Тема урока: Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

С. 190-199
Цель урока:  познакомить с мифом Древней Греции, способствовать формированию позитивного восприятия окружающей действительности; содействовать воспитанию чувства прекрасного через осознание эмоционально-образного единства мифов, поэзии, живописи, музыки

Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")

Электронный ресурс: https://youtu.be/eNpPmny2Cas
Задания:

1.    Сообщение темы. 

– Мы попытаемся выяснить, как в древности люди представляли себе устройство мира и законы, которые им управляют, кого эти люди считали героями, что с их точки зрения означают такие понятия, как долг, честь, слава, бессмертие, героический подвиг.

2. Знакомство с греческой мифологией.

Давным-давно – так давно, что даже время тогда текло в обратном направлении, на Балканском полуострове жили древние эллины, которые оставили народам всего мира богатейшее наследство. Это не только величественные здания, прекрасная античная настенная живопись и мраморные статуи, но и великие произведения литературы, а также дошедшие до наших дней древние предания – мифы Древней Греции, в которых отражено представление древних греков об устройстве мира и, в целом, обо всех процессах, происходящих в природе и в обществе. Греческая мифология складывалась в течение нескольких веков, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение.
Мифографы появились в Греции около IV века до н. э.
В героический период происходит централизация мифологических образов вокруг мифов, связанных с легендарной горой Олимп.
По мифам Древней Греции можно воссоздать картину мира в представлении ее древних жителей.
В представлении древних греков Олимпийские боги были похожи на людей, и отношения между ними напоминали отношения между людьми: они ссорились и мирились, завидовали и вмешивались в жизнь людей, обижались, принимали участие в войнах, радовались, веселились и влюблялись. Каждый из богов имел определенное занятие, отвечая за конкретную сферу жизни:
Зевс (Диас) – властитель неба, отец богов и людей.
Гера (Ира) – супруга Зевса, покровительница семьи.
Посейдон – владыка морей.
Гестия (Эстия) – защитница семейного очага.
Деметра (Димитра) – богиня земледелия.
Аполлон – бог света и музыки.
Афина – богиня мудрости.
Гермес (Эрмис) – бог торговли и вестник богов.
Гефест (Ифестос) – бог огня.
Афродита – богиня красоты.
Арес (Арис) – бог войны.
Артемида – богиня охоты.

3. Словарная работа.

Миф – древнее народное сказание о легендарных героях, богах.
Легенда – 1. Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. 2. Вымысел.

4. Знакомство с мифом «Храбрый Персей»

СЛУШАЕМ И ЧИТАЕМ!
– Понравилось ли вам произведение?
– Выразите свое мнение о произведении одним словом.
– К какому жанру относится это литературное произведение? (Это миф Древней Греции.)

5.Домашнее задание.

С. 190-199 читать текст


Урок окружающего мира 20.05.2020г.

Тема урока: По знаменитым местам мира.

с. 149-153
Цель урока:   Познакомить с некоторыми достопримечательностями разных стран мира, а именно статуя Свободы, Тадж-Махал, Египетские пирамиды, Сиднейская опера, Эйфелевая башня, Си-Эн Тауэр и Бурдж-Халифа.

Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")
Задания:
- Сегодня на уроке окружающего мира, мы отправимся на экскурсию. Но это не обычная экскурсия, а виртуальная. Экскурсия по знаменитым местам мира.
Для этого пройди по ссылке:
— Что из достопримечательностей вам хотелось бы увидеть?
Домашнее задание.
РТ № 1, 2

Присылай фотографию выполненного задания в личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».

Урок литературного чтения 20.05.2020г.

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». 

С.188
Цель урока:   создать условия для обучения видению смешного в произведениях писателей и поэтов; способствовать развитию умения делиться своими впечатлениями о прочитанных журналах; развивать чувство юмора, выразительную речь.

Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")

Задания:

1. – Сегодня на уроке вспомним произведения раздела «По страницам детских журналов".

2. Учебный проект «Создание детского журнала».

– На уроках литературного чтения мы изучали тему «Детские журналы». Узнали, что газеты и журналы называют периодикой. Это означает, что они выходят периодически, то есть через одинаковые отрезки времени. Один раз в день, или один раз
в месяц, или один раз в неделю. Есть даже такие журналы, которые выходят один раз в год – ежегодники.
– С каким видом печатных изданий познакомились?
– Почему журналы называют периодическими изданиями?
– Как вы поняли, что такое журнал?
– Как создать журнал?
– В чем заключается работа редактора, художника и автора журнала?
– Как сотрудники журнала ведут работу с читателями?
ПРОЕКТ «СОЗДАНИЕ ДЕТСКОГО ЖУРНАЛА»     (примерный материал о весне)
Как оформить журнал?
Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию. Поэтому решили печатать текст на цветной бумаге и украсить рисунками и аппликацией.
Как отобрать материал?
Материала у нас много, но отобрали только тот, который соответствует страничкам журнала. Он должен быть, интересным и поучительным, познавательным, ярким.
Как оформить обложку?
С обложки читатель получает первую информацию о журнале. На обложке мы поместили загадки о весне. А рисунок сороки подсказывает, что читатель узнает что-то интересное про этих птиц
- Выбери для себя 3-4 рубрики.
•  Рубрика «Читай в номере».
Читатель познакомится с содержанием журнала через оглавление. «Читай в номере».
•  Рубрика «Лесная полянка».
Я думаю, что читатель должен узнать, кто и как из животных встречает весну в марте. Предложила первыми напечатать рассказы Виталия Бианки из «Лесной газеты». Из нее читатель узнает, у кого в марте появились детеныши, кто к нам прилетает, а кто, наоборот, улетает от нас, кто и как спасается от хищников весной, что происходит с жилищем животных и т. д.
•  Рубрика «Это интересно».
В рубрике «Это интересно» сообщили о том, в каких сказках, скороговорках, пословицах говорится о сороке.
•  Рубрика «Безопасность».
Животных мы называем «братья наши меньшие». О них надо заботиться. Но нельзя забывать правила безопасности при общении или при случайной встрече с ними. Так появилась рубрика «Твоя безопасность». В ней мы рассказали о правильном поведении с кошками, собаками, змеями. Ребят заинтересовало то, что даже с кошками надо обращаться осторожно.
•  Рубрика «Фотогалерея».
Я увлекаюсь фотографией и предложила в журнале сделать «Фотогалерею “Мои любимцы”». Это фотографии моих животных. В классе все с восторгом их рассматривали и восхищались ими. Я думаю, что они украшают журнал.
•  Рубрика «Поэтическая страничка».
На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи на разные темы. Была тема и о животных. Так у нас появилась «Поэтическая страничка». В ней можно познакомиться с начинающими поэтами.
•  Рубрика «Раскрась меня».
Любят раскраску даже взрослые. Мы усложнили задание, чтобы читатель мог сначала найти информацию или пофантазировать.
•  Рубрика «Думай, смекай, отгадывай».
На этой страничке мы поместили кроссворд и ребусы. Их все любят.
•  Рубрика «Сделай сам».
Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать животное.

3.Домашнее задание.

Присылай фотографию выполненного задания в личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».

Урок математики 20.05.2020г.

Тема урока: Проверка деления умножением.

С. 95
Цель урока:  Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, выполнять проверку деления умножением.

Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")

Электронный ресурс:
Задания:

1. Работа по учебнику (с. 95).

  № 1- устно
– Объясните, как выполнены деление и проверка. 
 № 2- письменно (с комментированием).
№ 4- письменно


Домашнее задание.
С. 95 №5, +под красной чертой

Присылай фотографию выполненного задания в личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».

Урок русского языка 20.05.2020г.

Тема урока: Предложения по цели высказывания и интонации.

Упр.245-246
Цель урока:  Повторить знания о предложениях по цели высказывания и интонации.

Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")

Задания:

1.      Повторите о видах предложений по цели высказывания и интонации.

Смотри материал по ссылке эл.ресурса

2. Работа по учебнику.

Упр. 245- письменно.

3.Домашнее задание.

Упр.246- устно