вторник, 19 мая 2020 г.

Урок литературного чтения 20.05.2020г.

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». 

С.188
Цель урока:   создать условия для обучения видению смешного в произведениях писателей и поэтов; способствовать развитию умения делиться своими впечатлениями о прочитанных журналах; развивать чувство юмора, выразительную речь.

Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")

Задания:

1. – Сегодня на уроке вспомним произведения раздела «По страницам детских журналов".

2. Учебный проект «Создание детского журнала».

– На уроках литературного чтения мы изучали тему «Детские журналы». Узнали, что газеты и журналы называют периодикой. Это означает, что они выходят периодически, то есть через одинаковые отрезки времени. Один раз в день, или один раз
в месяц, или один раз в неделю. Есть даже такие журналы, которые выходят один раз в год – ежегодники.
– С каким видом печатных изданий познакомились?
– Почему журналы называют периодическими изданиями?
– Как вы поняли, что такое журнал?
– Как создать журнал?
– В чем заключается работа редактора, художника и автора журнала?
– Как сотрудники журнала ведут работу с читателями?
ПРОЕКТ «СОЗДАНИЕ ДЕТСКОГО ЖУРНАЛА»     (примерный материал о весне)
Как оформить журнал?
Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию. Поэтому решили печатать текст на цветной бумаге и украсить рисунками и аппликацией.
Как отобрать материал?
Материала у нас много, но отобрали только тот, который соответствует страничкам журнала. Он должен быть, интересным и поучительным, познавательным, ярким.
Как оформить обложку?
С обложки читатель получает первую информацию о журнале. На обложке мы поместили загадки о весне. А рисунок сороки подсказывает, что читатель узнает что-то интересное про этих птиц
- Выбери для себя 3-4 рубрики.
•  Рубрика «Читай в номере».
Читатель познакомится с содержанием журнала через оглавление. «Читай в номере».
•  Рубрика «Лесная полянка».
Я думаю, что читатель должен узнать, кто и как из животных встречает весну в марте. Предложила первыми напечатать рассказы Виталия Бианки из «Лесной газеты». Из нее читатель узнает, у кого в марте появились детеныши, кто к нам прилетает, а кто, наоборот, улетает от нас, кто и как спасается от хищников весной, что происходит с жилищем животных и т. д.
•  Рубрика «Это интересно».
В рубрике «Это интересно» сообщили о том, в каких сказках, скороговорках, пословицах говорится о сороке.
•  Рубрика «Безопасность».
Животных мы называем «братья наши меньшие». О них надо заботиться. Но нельзя забывать правила безопасности при общении или при случайной встрече с ними. Так появилась рубрика «Твоя безопасность». В ней мы рассказали о правильном поведении с кошками, собаками, змеями. Ребят заинтересовало то, что даже с кошками надо обращаться осторожно.
•  Рубрика «Фотогалерея».
Я увлекаюсь фотографией и предложила в журнале сделать «Фотогалерею “Мои любимцы”». Это фотографии моих животных. В классе все с восторгом их рассматривали и восхищались ими. Я думаю, что они украшают журнал.
•  Рубрика «Поэтическая страничка».
На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи на разные темы. Была тема и о животных. Так у нас появилась «Поэтическая страничка». В ней можно познакомиться с начинающими поэтами.
•  Рубрика «Раскрась меня».
Любят раскраску даже взрослые. Мы усложнили задание, чтобы читатель мог сначала найти информацию или пофантазировать.
•  Рубрика «Думай, смекай, отгадывай».
На этой страничке мы поместили кроссворд и ребусы. Их все любят.
•  Рубрика «Сделай сам».
Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать животное.

3.Домашнее задание.

Присылай фотографию выполненного задания в личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».

Комментариев нет:

Отправить комментарий