Тема урока: Ю.И.Ермолаев «Проговорился»
с. 179-181
Цель урока: создать условия для ознакомления
с рассказами Ю. Ермолаева «Проговорился», способствовать развитию навыков
выразительного чтения, творческих способностей путем чтения по ролям,
привлечению внимания к авторскому слову; содействовать воспитанию любви и
интереса к чтению
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе
"3 класс")
Электронный ресурс:
Задания:
1. Знакомство с биографией автора.
– Написал это
произведение с таким интересным названием Ю. И. Ермолаев: детский писатель,
драматург, актер. Он родился в 1921 году в Москве, в семье рабочего. Окончив
школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище
им. М. Щепкина и стал
актером. Играл в спектаклях московских театров, но его
не покидала мечта писать
для детей. Писательский труд увлек его. Все свое творчество он посвятил только
детям и их наставникам.
Первая книга рассказов
Ермолаева вышла в 1960 году. Она называлась «Почему рассердились бумажные
полоски». С тех пор книги Юрия Ивановича выходили довольно регулярно. Лучшие
книги писателя: «Сбежавшая отметка», «Можете нас поздравить» и другие.
Юрий Иванович
обладает чувством юмора, умением по-доброму посмеяться над своим героем. Как он
это делает, узнаем, познакомившись с произведением «Проговорился».
2. Чтение
произведения самостоятельно.
3. Беседа
– Кого купили Ирочке
мама и папа? (Попугая.)
– Как звали попугая? (Чико.)
– Что решила сделать
Ирочка? (Научить попугая разговаривать.)
– Как разговаривала
девочка с бабушкой?
– Зачем Ирочка принесла
попугая в школу?
– Что сказал попугай
вместо слова «Здравствуйте»? (Отстань.)
– Как отреагировала
Ирочка на поведение попугая? (Рассердилась.)
– Как отреагировали
ребята на повеление попугая? (Рассмеялись.)
Организует
дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.
– О чем проговорился
попугай?
– Что ребята узнали из
общения с попугаем о девочке?
– Как вы думаете,
почему получилась такая неприятность?
– Нравится ли вам Ирочка?
Почему? (Нет; она грубиянка, невоспитанная девочка, она все время
отмахивалась от любой просьбы ее бабушки, дерзила ей. К тому же Ирочка –
хвастунья. Она хотела не просто показать одноклассникам попугая, а удивить всех
тем, «какая она способная дрессировщица».)
– Как была наказана
Ирочка за свое поведение? Прочитайте.
Читают со слов: «В школе окружили Ирочку…» до
слов: «Какой ты противный, Чико! Ничего говорить не хочешь!»
4.Домашнее задание.
Чтение по ролям.