Тема урока: М.М.Зощенко «Золотые слова»
С. 144-153
Цель урока: создать условия для понимания прочитанного
произведения; способствовать формированию умений анализировать и оценивать
поступки героев; умения выделять главное в тексте, озаглавливать части текста;
содействовать воспитанию уважительного отношения к старшим, умения правильно
поступать в изменяющейся обстановке.
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе
"3 класс")
Задания:
1. Словарная работа.
Прельщать
–
стать
заманчивой, приятной. (Во-первых, на стол ставилась вкусная еда. И эта сторона
дела нас с Лелей в особенности прельщала.)
Угореть
– отравиться угаром, потерять соображение.
Угоревший
– тот, кто отравился угарным газом.
Развязно
– излишне свободно и непринужденно в обращении с
другими. Например: Ввиду того что дети действительно вели себя развязно,
они не оправдали наших надежд…
Раскаяться – сознавать,
что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом.
– Объясните, как
вы понимаете устойчивые словосочетания.
Тараторить без
конца – говорить очень быстро, без остановки.
Сидеть как на
иголках – сидеть в крайнем
волнении, беспокойстве от ожидания.
Желать загладить
происшествие – исправить
положение.
2. Прослушивание текста из
аудиохрестоматии (электронный ресурс)
3. Ответы на вопросы по
содержанию.
– Почему дети любили
ужинать со взрослыми?
– Как вы думаете,
почему папин начальник злился весь ужин на детей?
– Как наказал отец
Миньку и Лелю?
– Расскажите, как нужно
себя вести за столом во время еды.
– Какое условие
поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми?
–
Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему?
–
Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться.
–
Как изменилось поведение Лели и Миньки?
–
Почему это произошло?
–
Почему папа назвал их поведение глупым? (Леля и Минька беспрекословно
исполняли приказания. Но все надо делать с умом, с учетом изменившейся
обстановки. Иначе получится абсурд.)
– Какие слова папа
посоветовал «золотыми буквами записать в своем сердце»?
(Все надо делать
с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами
записать в своем сердце. Иначе получится абсурд.)
– Слово «золотой» в
переносном значении означает «ценный, дорогой».
4. Домашнее задание.
Составить
план произведения
Присылай фотографию выполненного задания из своей тетради в
личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».