воскресенье, 26 апреля 2020 г.

Урок литературного чтения 27.04.2020г.

Тема урока: М.М.Зощенко «Золотые слова»

С. 144-153
Цель урока:  создать условия для понимания прочитанного произведения; способствовать формированию умений анализировать и оценивать поступки героев; умения выделять главное в тексте, озаглавливать части текста; содействовать воспитанию уважительного отношения к старшим, умения правильно поступать в изменяющейся обстановке.
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")

Электронный ресурс: https://audioskazki-online.ru/podborki/zolotye-slova
Задания:

1. Словарная работа.

Прельщать стать заманчивой, приятной. (Во-первых, на стол ставилась вкусная еда. И эта сторона дела нас с Лелей в особенности прельщала.)
Угореть отравиться угаром, потерять соображение.
Угоревший – тот, кто отравился угарным газом.
Развязно излишне свободно и непринужденно в обращении с другими. Например: Ввиду того что дети действительно вели себя развязно, они не оправдали наших надежд…
Раскаяться – сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом.
Объясните, как вы понимаете устойчивые словосочетания.
Тараторить без конца – говорить очень быстро, без остановки.
Сидеть как на иголках сидеть в крайнем волнении, беспокойстве от ожидания.
Желать загладить происшествие – исправить положение.

2. Прослушивание текста из аудиохрестоматии (электронный ресурс)


3. Ответы на вопросы по содержанию.

– Почему дети любили ужинать со взрослыми?
– Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей?
– Как наказал отец Миньку и Лелю?
– Расскажите, как нужно себя вести за столом во время еды.
– Какое условие поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми?
– Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему?
– Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться.
– Как изменилось поведение Лели и Миньки?
– Почему это произошло?
– Почему папа назвал их поведение глупым? (Леля и Минька беспрекословно исполняли приказания. Но все надо делать с умом, с учетом изменившейся обстановки. Иначе получится абсурд.)
– Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своем сердце»?
(Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд.)
– Слово «золотой» в переносном значении означает «ценный, дорогой».

4. Домашнее задание.
Составить план произведения

Присылай фотографию выполненного задания из своей тетради  в личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».

Комментариев нет:

Отправить комментарий