воскресенье, 17 мая 2020 г.

Моё Оренбуржье 18.05.2020г.

Тема урока:  Экскурсия «По родным просторам»

Цель урока:   - способствовать формированию у детей культурно-нравственных ценностей; развитию познавательной активности у детей; воспитанию патриотизма, формирование чувства прекрасного

Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")
Задания:
 -Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Оренбуржью.
- О, Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя?
-Наша Родина – Россия. У каждого человека есть свой любимый уголок Земли, любимый край. Чаще всего этим любимым уголком является малая родина – поселок, город и т.п., т.е. то место, где человек родился и вырос, место, с которым связаны приятные впечатления и воспоминания. Для нас это место – наше Оренбуржье. 
Сегодня мы отправимся в путешествие по просторам Оренбуржья.


Милый край! Как ты мил, как ты богат!
Пусть каждая встреча с тобой останется в памяти как большая радость.
Посмотри, как он хорош,
Край, в котором ты живешь,
Край, наполненный свежей листвой,
Береги его, он твой!
Добротой земля прекрасна,
Так давай на долгие века
Сохраним Земле ее богатства-
Эти рощи, реки и луга!


-На этом наше с вами путешествие подошло к концу.

Урок технологии 18.05.2020г.

Тема урока:  Театральные куклы. Марионетки.

Цель урока:   Расширить представление о театральных куклах, их истории, видах, познакомить с конструкцией куклы-марионетки; научить различать виды театральных кукол, изготавливать куклу-марионетку 

Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")

Электронный ресурс: 

Задания:

1. Теоретический материал для самостоятельного изучения

Игрушка - это предмет для забавы и обучения. В зависимости от того, кто её создал, она бывает народной, самодельной и промышленной.
Театральные куклы бывают четырёх видов: перчаточные, тростевые, теневые, марионетки.
Марионетка - это кукла, которой руководит кукловод, управляя ею с помощью нитей или металлического прута.
Слово «марионетка» происходит от названия деревянных механических кукол, употреблявшихся в Венеции в дни ежегодных церковных праздников. Эти куклы в народе получили название «деревянные Марии» или «Марионы».
Устройство кукол-марионеток состояло в основном из ткани и деталей, сделанных из глины. К рукам, ногам, голове и туловищу ведут верёвки, которые прикрепляются к «кресту». Наклоняя крест, совершаются движения куклой.
Перчаточные куклы, как и перчатки, надеваются на руку. К чехлу пришиты голова и ручки с патронками. Если надо сделать руки длиннее, то крепятся палочки. Обычно, перчаточные куклы бывают без ног.
Тростевые куклы имеет другое устройство. Голова держится на стержне. К запястьям рук приделаны стержни-трости.
Для теневого театра нужен экран, яркий свет, благодаря которому будут отражаться тени.

2. Посмотри презентацию.


3. Сделай куклу- марионетку.

Мастер-класс на слайдах презентации.

4. Домашнее задание.


Присылай фотографию выполненного задания в личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».



Урок литературного чтения 18.05.2020г.

Тема урока:  Г.Б.Остер «Как получаются легенды».

 с. 184-186
Цель урока:  изучение творчества Г.Б. Остера на примере его произведения «Как получаются легенды», формирование интереса к чтению произведений Г.Б.Остера,  познакомить учащихся с понятиями «миф», «легенда»,

Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")

Задания:

1. Словарная работа.

легенды  1.Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии, 
2.(перен.) Вымысел, нечто невероятное.

мифы  1. Древние народные сказания о легендарных героях, богах, о происхождении природных явлений;
2. (перен.) О недостоверном рассказе, выдумке

2. Знакомство с произведением Г.Б.Остера "Как получаются легенды"


Чтение. с 184-186


3. Ответы на вопросы.

-Ребята,объясните как же получаются легенды?
(Легенда связана с реальной историей и реальной местностью. События, описанные в ней, обязательно переходят в фантастические.)
-Для чего Г.Остер написал нам произведение «Как получаются легенды»
(Эти легенды учат детей быть воспитанными и прилежными; не баловаться, слушаться старших)

4. Домашнее задание.


Читать в учебнике стр.184-186, пересказывать.

Урок математики 18.05.2020г.

Тема урока:   Алгоритм письменного деления на однозначное число.

С. 93-94
Цель урока:  Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, классифицировать уравнения по группам, решать текстовые задачи, называть треугольники по соотношению длин сторон.

Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")

Электронный ресурс: https://youtu.be/2VaUH2XWAAk
Задания:

1. Подготовительная работа.

– 1 десяток и 5 единиц – это…
– 2 сотни и 8 десятков – это…
– Найдите частное и остаток:
8 сот. : 3                     7 дес. : 4.

2. Знакомство с алгоритмом.

– Прочитайте объяснение, данное  в учебнике на с. 93 (вверху).
Или посмотри видеоурок по ссылке https://youtu.be/2VaUH2XWAAk

3. Закрепление.

№ 1 с.93 - письменно
С опорой на алгоритм (вверху с. 93)
1. Определяю, сколько цифр будет
в частном.
2. Делю сотни…; умножаю…; вычитаю…
3. Делю десятки; умножаю…; вычитаю…
4. Делю единицы…; умножаю…; вычитаю…
№ 5- письменно
№6- устно


4. Домашнее задание.

с. 93 № 2, с. 94 №4(1)
Д.- ? 3р.по 12д.
М.- 3р. по 6м.      (фигурная скобка) ?

Присылай фотографию выполненного задания в личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».

Урок русского языка 18.05.20г.

Тема урока:   Обучающее изложение по тексту В.Сухомлинского.

Упр. 242
Цель урока:  Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания; уметь  составить план текста,  подбирать заголовок к тексту; научить писать изложение, проверять написанное.

Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")

Задания:

1.    Вступительное слово.  

- Война… страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага.
- Как вы думаете, возможно ли в такое тяжелое и страшное время не потерять добрых душевных качеств? Об этом мы сегодня прочитаем…

2 .Чтение текста учащимися. 

С 133, упр. 242.

3. Анализ текста.

- Почему упало гнездышко?
- Что сделал с гнездышком солдат? Почему он это сделал?
- Куда отправился солдат после того, как прикрепил гнездышко?
- Что вы можете сказать об этом солдате?
(Даже в таких жестоких и тяжёлых условиях он не потерял самого главного – человечности и доброты, способности сопереживать и помогать всему живому. Он сохранил жизнь…)
- О чем этот текст? Озаглавьте его.
- Сколько в нем частей?
- Прочитайте вступление
-Озаглавьте первую часть и расскажите её.
-Прочитайте основную часть.
- Озаглавьте эту часть и расскажите
- Чем заканчивается текст?
- Зачем солдат пошел туда, где шёл бой.
- Озаглавьте и эту часть. Расскажите её.

4. Орфографическая подготовка

- Ребята, прочитайте ещё раз текст, обращая внимание на выделенные жирным шрифтом орфограммы. Объясните их. Найдите среди них слова с безударными гласными в корне и объясните их написание(молодой, солдат, недалеко, разорвалась, осколок, соловьиный, отдалялся, прикрепил, гремел) .
-Найдите слова с приставками (приложил, разорвалась, отбило, отступил, отдалялся, подошёл, поднял, прикрепил). Объясните написание приставок
-Слова с суффиксами (гнездышко, птенчики, тревожно). Объясните их написание.

4. Чтение текста повторно.

5. Запись текста изложения.

6. Домашнее задание.

Присылай фотографию выполненного задания в личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».