понедельник, 11 мая 2020 г.

Урок литературного чтения 12.05.2020г.

Тема урока: Ю.И.Ермолаев «Проговорился»

с.  179-181

Цель урока:  создать условия для ознакомления с рассказами Ю. Ермолаева «Проговорился», способствовать развитию навыков выразительного чтения, творческих способностей путем чтения по ролям, привлечению внимания к авторскому слову; содействовать воспитанию любви и интереса к чтению
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")

Электронный ресурс:
Задания:

1. Знакомство с биографией автора.

– Написал это произведение с таким интересным названием Ю. И. Ермолаев: детский писатель, драматург, актер. Он родился в 1921 году в Москве, в семье рабочего. Окончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище
им. М. Щепкина и стал актером. Играл в спектаклях московских театров, но его
не покидала мечта писать для детей. Писательский труд увлек его. Все свое творчество он посвятил только детям и их наставникам.
Первая книга рассказов Ермолаева вышла в 1960 году. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски». С тех пор книги Юрия Ивановича выходили довольно регулярно. Лучшие книги писателя: «Сбежавшая отметка», «Можете нас поздравить» и другие.
Юрий Иванович обладает чувством юмора, умением по-доброму посмеяться над своим героем. Как он это делает, узнаем, познакомившись с произведением «Проговорился».


2. Чтение произведения самостоятельно.


3. Беседа

– Кого купили Ирочке мама и папа? (Попугая.)
– Как звали попугая? (Чико.)
– Что решила сделать Ирочка? (Научить попугая разговаривать.)
– Как разговаривала девочка с бабушкой?
– Зачем Ирочка принесла попугая в школу?
– Что сказал попугай вместо слова «Здравствуйте»? (Отстань.)
– Как отреагировала Ирочка на поведение попугая? (Рассердилась.)
– Как отреагировали ребята на повеление попугая? (Рассмеялись.)
Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.
– О чем проговорился попугай?
– Что ребята узнали из общения с попугаем о девочке?
– Как вы думаете, почему получилась такая неприятность?
– Нравится ли вам Ирочка? Почему? (Нет; она грубиянка, невоспитанная девочка, она все время отмахивалась от любой просьбы ее бабушки, дерзила ей. К тому же Ирочка – хвастунья. Она хотела не просто показать одноклассникам попугая, а удивить всех тем, «какая она способная дрессировщица».)
– Как была наказана Ирочка за свое поведение? Прочитайте.
Читают со слов: «В школе окружили Ирочку…» до слов: «Какой ты противный, Чико! Ничего говорить не хочешь!»

4.Домашнее задание.


Чтение по ролям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий