Тема урока: Работа с художественным текстом «Калина» по
И.Соколову- Микитову.
Цель урока: Совершенствовать умение работать с текстом.
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе
"3 класс")
Электронный ресурс:
Задания:
1. Прочитай текст.
Калина обычно
растёт по оврагам и берегам лесных и глухих рек. Густые кусты калины покрыты
широкими листьями. Выкопанная в лесу молодая калина хорошо приживается на
деревенских огородах, в садах.
Цветёт калина красивыми белыми соцветиями, похожими на кружевные венчики. Крупные алые ягоды калины созревают поздней осенью, когда выпадает первый снежок и все листья на деревьях уже облетели.
Необыкновенна красива увешанная гроздьями красных ягод калина на фоне глубокого снега. Ягоды калины зимою обклёвывают птицы. Мёрзлые ягоды калины деревенские хозяйки парят в русских печах, готовят для ребят вкусное угощение.
Несколько лет назад я выкопал в лесу небольшой куст калины и посадил под окнами моего лесного домика. Теперь этот куст широко разросся. Зимою и летом я любуюсь им из окна своего домика. Осенью, когда в домике вставляют зимние рамы, мы кладём между ними на белую вату гроздья калиновых алых ягод. Они украшают наше скромное жилище. (142 слова)
(По И. Соколову-Микитову)
Цветёт калина красивыми белыми соцветиями, похожими на кружевные венчики. Крупные алые ягоды калины созревают поздней осенью, когда выпадает первый снежок и все листья на деревьях уже облетели.
Необыкновенна красива увешанная гроздьями красных ягод калина на фоне глубокого снега. Ягоды калины зимою обклёвывают птицы. Мёрзлые ягоды калины деревенские хозяйки парят в русских печах, готовят для ребят вкусное угощение.
Несколько лет назад я выкопал в лесу небольшой куст калины и посадил под окнами моего лесного домика. Теперь этот куст широко разросся. Зимою и летом я любуюсь им из окна своего домика. Осенью, когда в домике вставляют зимние рамы, мы кладём между ними на белую вату гроздья калиновых алых ягод. Они украшают наше скромное жилище. (142 слова)
(По И. Соколову-Микитову)
2. Определи главную тему текста?
____________________________
3. Определи тип текста: повествование, описание,
рассуждение.
_____________________________
4. Запиши недостающие пункты плана в виде вопросов.
1.
_______________________________________________________________2. _______________________________________________________________
3. Кто и как использует спелые ягоды калины?
4. _______________________________________________________________
5. Подбери к данным словам антонимы.
выкопать - ____________________положить - ________________
6. Что сравнивает автор с
кружевными венчиками? Найди и подчеркни ответ в тексте.
7. Выдели корни в однокоренных словах.
ягодник, ягодка, Баба-яга, ягодныйкраснота, красный, красивый, красненький, краснеть, краснуха
8. Подпиши иллюстрацию, используя слова из текста, так, чтобы
она соответствовала содержанию.
_____________________________________________________________________________________________
9. Выделенные предложения написаны от имени автора. Запиши их
так, чтобы рассказ шёл от имени куста калины.
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
10. Заполни таблицу, используя слова текста.
Вопрос
|
Ответ
|
Где растёт
калина?
|
|
Какие цветки
у калины?
|
|
Когда
созревают ягоды калины?
|
|
Что готовят
из ягод калины?
|
|
Домашнее задание. Произведение Соколова- Микитова- пересказ
Комментариев нет:
Отправить комментарий