Тема урока: Г.Х.Андерсен «Гадкий
утенок»
с. 200-214
Цель урока: создать условия для ознакомления с творчеством Г.-Х.
Андерсена и сказкой «Гадкий утенок»; способствовать расширению читательского
кругозора, развитию памяти, мышления, формированию навыков по развитию речи,
дикции и выразительности чтения; содействовать воспитанию любви к родной
природе.
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе
"3 класс")
Задания:
1. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией автора.
Рассказ о творчестве
Г.-Х. Андерсена.
Ганс Христиан Андерсен (1805–1875)
– датский писатель-сказочник.
Родился в семье башмачника в
Оденсе. В четыре года научился читать. Учился в школе для бедных. Скопив 13
монет, четырнадцатилетний Андерсен отправился в Копенгаген. Еле сводил концы с
концами, живя на те гроши, которые собирали для него доброжелатели. В то же
время начал писать комедии. Окончив гимназию, Андерсен экстерном сдал экзамен в
Копенгагенском университете на звание учителя.
В 1838 году опубликовал первый
сборник сказок. В него вошли «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине»,
«Соловей», «Новое платье короля». Сборник принес ему славу.
Всю оставшуюся жизнь Андерсен
прожил в одиночестве, занимаясь литературной работой и сочинением сказок и
пьес.
2.
Чтение произведения.
с. 200-214
3.
Ответы на вопросы.
–
С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?
–
Как относился Андерсен к утенку? В чем проявляется отношение автора?
–
Каково ваше отношение к утенку? Какими душевными качествами он обладал?
–
Какие его качества вы хотели бы иметь в своем характере?
–
Какой смысл в этой сказке? Что хотел сказать нам Андерсен этой сказкой, чему
хотел научить людей?
–
Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем
заставляет задуматься?
4.Домашнее задание.
с.
200-214
Комментариев нет:
Отправить комментарий