Тема урока: Знакомство с калькулятором.
С. 97-98
Цель урока: Познакомить
с калькулятором, его условными знаками арифметических действий; способствовать
развитию
умений пользоваться калькулятором: выполнять письменные вычисления, проводить проверку правильности вычислений
умений пользоваться калькулятором: выполнять письменные вычисления, проводить проверку правильности вычислений
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе
"3 класс")
Задания:
1. Знакомство с определением.
–
Калькулятор (лат. calculator – счетчик), портативное вычислительное
устройство. Калькулятор, выполненный на основе микропроцессора, называется
микрокалькулятором или электронным калькулятором.
2.
Знакомит с
историей вычислительной техники.
Чтобы
лучше выполнять вычисления, люди с древних времен изобретали различные
приспособления. В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску –
абак. В Древнем Китае – приспособление суан-пан, которое очень похоже на
обыкновенные счеты. До недавнего времени счетами пользовались кассиры,
бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На
протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы.
Выдающимся
изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая
машина, выполняющая сложение и вычитание.
В
1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами создал самый первый
ручной электронный калькулятор.
А
сегодняшний современный калькулятор выглядит вот так (показ).
Числовые
кнопки выводят в поле ввода цифры. Набирать числа можно с помощью числовой
панели.
Обратите внимание, что некоторые
знаки арифметических действий отличаются от тех, которые мы используем в
математике.
3. Практическая работа с калькулятором.
–
Выполните действия, перечисленные в учебнике на с. 97.
4.Домашнее задание.
с. 98 №4
Комментариев нет:
Отправить комментарий