среда, 6 мая 2020 г.

Урок литературного чтения 07.05.2020г.

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок»

Цель урока:  создать условия для обобщения знаний по разделу; способствовать развитию правильной связной речи; привитию любви к чтению родной литературы.
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")

Электронный ресурс:
Задания:

Станция 1. «СОБЕРИ КУЗОВОК»

-Соберите пословицу, узнайте по ней загаданный рассказ.
*Ветер, куда, и его, несет, туда, дует. (Куда ветер дует, туда и его несет. Рассказ Н. Н. Носова «Телефон».)
 *Хорошо, все, кончается, хорошо, что. (Все хорошо, что хорошо кончается. Рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники».)
 *Мастера, не, работа, любит, незалежливого, а. (Работа любит не мастера, а незалежливого. Рассказ Б. В. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».)
*Воду, на, возят, сердитых. (На сердитых воду возят. Рассказ М. М. Зощенко «Золотые слова».)

Станция  2. «ИСПРАВЬ ОШИБКИ».

– Исправьте ошибки в названиях и назови фамилию автора данного рассказа.
•  Цветок в вазе («Цветок на земле».)
•  Великолепные путешественники («Великие путешественники».)
•  Федина проблема («Федина задача».)
•  Волшебные слова («Золотые слова».)

Станция 3. «ТВОРЧЕСТВО ПИСАТЕЛЯ»

а) Н. Н. Носов.
б) В. Ю. Драгунский.
в) М. М. Зощенко.
– Вы уже читали некоторые произведения этих писателей. Расскажите о них, используя вопросы, записанные на доске.
– Какие рассказы вы читали?
– Какой из них вам запомнился? Почему?
– Назовите главных героев произведения.
– Как вы думаете, этот писатель писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чем они?

Станция 4. «АВТОР, НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

-Прочитайте отрывок произведения. Назовите его автора и название.
Карточка 1. «Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной». (Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».)
Карточка 2. «Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда еще было далеко». (А. П. Платонов. «Еще мама».)
Карточка 3. «Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие». (М. М. Зощенко. «Великие путешественники».)
Карточка 4. «Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть». (А. П. Платонов. «Цветок на земле».)
Карточка 5. «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться. (М. М. Зощенко. «Золотые слова».)

Домашнее задание.

Вопросы 1-3 с. 172 (устно)



Комментариев нет:

Отправить комментарий