Тема урока: А.П.Платонов
«Цветок на земле»
Цель урока: способствовать развитию умений читать вдумчиво,
замечать необычные обороты речи главных героев, толковать их в соответствии с
замыслом автора; понимать значение незнакомых слов из контекста произведения,
находить в тексте описания природы, осознавать их роль в конкретном тексте.
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе
"3 класс")
Электронный ресурс: https://audioskazki-online.ru/rasskazy/sbornik/tsvetok-na-zemle
Задания:
1. Составление характеристики героя.
–
Как автор описывает Афоню? Прочитайте отрывки из произведения.
– Посмотрите план характеристики героя. Составьте характеристику Афони (устно)
– Где жил герой? (Афоня жил в деревне с мамой и дедушкой. Его
папа был на войне.)
– Перечислите его поступки.
– Что можете сказать о внешности мальчика?
– А каким вы его себе представляете?
– Как вы думаете, что ценил автор в людях, если не придавал
значения их внешности? (Ценил внутреннюю красоту.)
– Что вы можете сказать о характере Афони? (Добрый, понятливый,
вдумчивый, упрямый, упорный, настойчивый, любознательный.)
ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЯ
1. Имя героя, его место жительства.
2. Действия и поступки, совершаемые героем.
3. Опишите внешность и характер героя.
4. Отношение автора к герою.
5. Ваше отношение к герою.
2.
Чтение диалога выразительно
–
Прочитайте диалог деда и мальчика по ролям. Помните, как говорит пожилой
человек и маленький мальчик.
5. Домашнее задание.
Подготовить текст –
описание героя (по выбору) и записать получившийся текст в тетрадь.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ГЕРОЕВ РАССКАЗА
Афоня
|
Дед Тит
|
Цветок
|
добрый
отзывчивый
наблюдательный
любознательный
трудолюбивый,
как цветок
|
старый
большие
руки
добрая
грудь, пахнувшая теплой землей
пахарь
много
земли испахал
святой
труженик
советчик
учитель
|
терпеливо
растущий
жалконький
живой
тело
сделал из мертвого праха (то, что осталось от умершего тела; пыль)
самый
святой труженик
счастливые
с добрыми
лицами
дышащие
чистым духом в белый свет
|
Присылай
фотографию выполненного домашнего заданий из своей тетради в личное
сообщение в соц.сеть «ВКонтакте»
Комментариев нет:
Отправить комментарий