Тема урока: Работа с художественным текстом В.Осеевой «На катке»
Цель урока: -
расширять читательский кругозор; -формировать читательскую деятельность; -воспитывать
доброту, отзывчивость.
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе
"3 класс")
Электронный ресурс:
Задания:
День был
солнечный. Лёд блестел.
Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно размахивая руками, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком.
— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.
Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.
— Я нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась?
Девочка улыбнулась:
— Только коленку…
Сзади раздался смех.
«Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.
— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.
— Иди к нам! — позвали они.
Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала. (127 слов) (В. Осеева)
Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно размахивая руками, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком.
— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.
Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.
— Я нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась?
Девочка улыбнулась:
— Только коленку…
Сзади раздался смех.
«Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.
— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.
— Иди к нам! — позвали они.
Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала. (127 слов) (В. Осеева)
2. Какова
главная тема текста?
_____________________________________
3. Определи главную мысль текста.
_____________________________________________
4. Определи стиль текста: научный, художественный или
публицистический.
_____________________________________________
5. Запиши один из предложенных заголовков, наиболее полно
отражающий содержание текста.
"Это было зимой", "На катке", "Друзья дороже всего"
"Это было зимой", "На катке", "Друзья дороже всего"
_____________________________________
7. Подчеркни в тексте предложения, в которых слово ДЕВОЧКА
употреблено в именительном падеже.
2. Домашнее задание.
Спиши текст, заменяя имена прилагательные антонимами. В
каждом предложении подчеркни грамматическую основу.
Лось бродил по тёмному лесу. Его маленькие рога цеплялись за густые ветви деревьев. Наконец-то
взволнованный лось выбрался на большую
поляну около широкой дороги.
Присылай
фотографию выполненного домашнего заданий из своей тетради в личное
сообщение в соц.сеть «ВКонтакте»
Комментариев нет:
Отправить комментарий