понедельник, 18 мая 2020 г.

Урок литературного чтения 19.05.2020г.

Тема урока: Р.Сеф «Веселые стихи»

с  186-188
Цель урока:   учить проводить анализ прочитанного произведения через «диалог с автором», находить в тексте материал для формулировки основной мысли стихотворения; развивать устную речь, чувство юмора.

Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе "3 класс")
Задания:

1.     Сообщение темы урока.

 – Мы продолжим чтение веселых стихов. И сегодня мы познакомимся с веселыми стихами еще одного писателя, Р. Сефа, и они так и называются… «Веселые стихи»

2. Сообщение о творчестве Р.Сефа.

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О Р. С. СЕФЕ
Роальд Семенович Сеф (1931–2009) – детский писатель, поэт, прозаик, переводчик, драматур. Странный на первый взгляд псевдоним – память об отце (по первым буквам) Семене Ефимовиче Фаермарке.
Писатель родился в Москве. После окончания школы Роальд перепробовал множество профессий. Работал и водителем автобуса Союза писателей. Учился на факультете журналистики МГУ, но университет так и не закончил. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году – в Союз писателей СССР.
Широко известны детские стихи и пьесы Романа Сефа. Изданы 30 поэтических книг общим тиражом более десяти миллионов экземпляров: «Шагают великаны» (1963), «Речной трамвай» (1971), «Голубой метеорит» (1969), «Если не веришь» (1968), «Я сам» (1992), «Моя песенка» (1996), «Кто придумал алфавит» (1998) и др. Спектакли по его пьесам поставлены более чем в 30 театрах, среди них – «Емелино счастье», «Две бабы Яги».
Р. С. Сеф умер 20 февраля 2009 года.

3. Словарная работа.

Рояль – музыкальный ударно-клавишный инструмент с горизонтально расположенными металлическими струнами и корпусом в форме крыла.
Полька – чешский национальный танец, получивший распространение в качестве бального.
Креветка – мелкий морской съедобный рак.
Специалист – тот, кто особенно сведущ, искусен в чем-либо; мастер своего дела.

4. Знакомство со стихотворением Р.Сефа «Веселые стихи». с. 186-188

(Смотри электронный ресурс)

5. Беседа.

– Что вам особенно понравилось в этой истории?
– Что можно сказать об авторе, написавшем такие веселые стихи? (У него развито чувство юмора, воображение, его стихи легко читаются, их можно представить.)
– Какие картины вы представили, слушая стихотворение?
– Почему автор назвал свои стихи веселыми?
– Передайте веселое настроение при чтении.

6.Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворения

Присылай аудиозапись выполненного задания в личное сообщение в соц.сеть «ВКонтакте».

Комментариев нет:

Отправить комментарий