Тема
урока: Р.Сеф
«Веселые стихи»
с 186-188
Цель урока: учить проводить анализ прочитанного произведения
через «диалог с автором», находить в тексте материал для формулировки основной
мысли стихотворения; развивать устную речь, чувство юмора.
Обратная связь: Социальная сеть «ВКонтакте» (в беседе
"3 класс")
Задания:
1. Сообщение темы
урока.
– Мы
продолжим чтение веселых стихов. И сегодня мы познакомимся с веселыми стихами
еще одного писателя, Р. Сефа, и они так и называются… «Веселые стихи»
2. Сообщение о творчестве Р.Сефа.
РАССКАЗ
УЧИТЕЛЯ О Р. С. СЕФЕ
Роальд Семенович Сеф (1931–2009) –
детский писатель, поэт, прозаик, переводчик, драматур. Странный на первый
взгляд псевдоним – память об отце (по первым буквам) Семене Ефимовиче
Фаермарке.
Писатель родился в Москве. После
окончания школы Роальд перепробовал множество профессий. Работал и водителем
автобуса Союза писателей. Учился на факультете журналистики МГУ, но университет
так и не закончил. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966
году – в Союз писателей СССР.
Широко известны детские стихи и
пьесы Романа Сефа. Изданы 30 поэтических книг общим тиражом более десяти
миллионов экземпляров: «Шагают великаны» (1963), «Речной трамвай» (1971),
«Голубой метеорит» (1969), «Если не веришь» (1968), «Я сам» (1992), «Моя
песенка» (1996), «Кто придумал алфавит» (1998) и др. Спектакли по его пьесам
поставлены более чем в 30 театрах, среди них – «Емелино счастье», «Две бабы
Яги».
Р. С. Сеф умер 20 февраля 2009
года.
3. Словарная работа.
Рояль
– музыкальный ударно-клавишный инструмент с горизонтально расположенными
металлическими струнами и корпусом в форме крыла.
Полька
– чешский национальный танец, получивший распространение в качестве бального.
Креветка
– мелкий морской съедобный рак.
Специалист
– тот, кто особенно сведущ, искусен в чем-либо; мастер своего дела.
4. Знакомство со стихотворением Р.Сефа «Веселые стихи». с. 186-188
(Смотри электронный
ресурс)
5. Беседа.
– Что вам особенно
понравилось в этой истории?
– Что можно сказать об
авторе, написавшем такие веселые стихи? (У него развито чувство юмора,
воображение, его стихи легко читаются, их можно представить.)
– Какие картины вы
представили, слушая стихотворение?
– Почему автор назвал
свои стихи веселыми?
– Передайте веселое
настроение при чтении.
6.Домашнее задание.
Выразительное чтение стихотворения
Присылай аудиозапись выполненного задания в личное сообщение в
соц.сеть «ВКонтакте».
Комментариев нет:
Отправить комментарий